Алтайский пчелоцентр
  • Ая
  • Дивная Пчеланья
  • Сокровенный Ульеград
  • Другое

Защита алтайского мёда.

Существует бренды, выдуманные и грамотно раскрученные, но кроме них есть бренды никому неизвестные и не нужные, природные, географические, народные…
Каждая страна гордится своими национальными брендами, и Россия не является исключением. Попадая в магазины беспошлинной торговли любой страны, сразу понимаешь, что эта земля дала миру. Россия здесь тоже впереди планеты всей. У нас главное матрёшка и водка. И наши руководители торговли в этих магазинах, не заинтересованы в национальном колорите. Гордость за Родину заменила торговая наценка.

На Алтае дела обстоят иначе. Что же такое Алтай? Это «Алтайский сыр» и «Алтайский мёд». О нём и речь.

Надо отдать должное губернатору Алтайского края, Карлину Александру Богдановичу, который сразу понял, что значит для края защита природно-географического происхождения товара, его бренда. Карлиным издано распоряжения по защите бренда «Алтайский мёд».

Для оказания содействия и координации работы пчеловодческим сообществом края организована общественная организация «Союз производителей и переработчиков пчелопродукции Алтайского края» кратко СПППА.

Разработана программа СПППА, которая включает в себя:

1. Разработку логотипа.
2. Разработку нейминга.
3. Разработку положения о принятии и продлении членства в СПППА.
4. Разработку положения о контроле над производством пчелопродукции в Алтайском крае.
5. Разработку положения об использовании в рекламных целях логотипа и нейминга Алтайского мёда.
6. Разработку рекламной политики и мероприятий на уровне РФ по доведению до населения требований по упаковке и документальному сопровождению Алтайского мёда.

Под руководством  губернатора, Управление сельского хозяйства и Управление пищевой и перерабатывающей промышленности, совместно с СПППА разрабатывает и регистрирует в ФИЗПСе  логотип и нейминг. Они будут иметь юридическую защиту и их использование без соответствующего разрешения, будет преследоваться  по закону. При этом губернатор заинтересован лично в успешной работе организации.

Высокое качество алтайского мёда является приоритетной задачей пчеловодов. Специально для этой цели было разработано Положение о контроле над производством Алтайского меда.

В Управлении по ветеринарии Алтайского края с 2010 года работает специалист по пчеловодству, и это неудивительно, ведь сфера деятельности Управления охватывает такие сферы пчеловодческой деятельности как содержание пасеки, медового инвентаря, тары, хранение мёда, а также обязательный тотальный ветеринарный контроль на всех стадиях жизни деятельности пчёл. Ведение паспорта пасеки, исследование не только мёда, но и подмора. Лечение пчёл, особенно в медоносный период, исключение попадания фармпрепаратов в мёд.

Ни для кого не секрет, что выдать за Алтайский можно любой мёд. Если регулярно выполнять весь комплекс работ, изложенных выше, любой потребитель будет уверен  в приобретении им именно Алтайского мёда, при наличии на упаковке соответствующих атрибутов.

Когда покупатель любого уровня, от магазина до перекупщика, будет иметь соответствующие знания и требовать от продавца все необходимые гарантии, то и они от пчеловода будут требовать того же.

Эти мероприятия дают защиту Алтаю от импортных медов, от технологий его фальсификации. Есть только один способ доказать географическое происхождение мёда – это анализ пыльцевого зерна, которые всегда присутствуют в НАТУРАЛЬНОМ мёде как биологическом продукте, животного происхождения. В Европе был введен стандарт, по которому, в соответствии с которым мёд должен быть отфильтрован от пыльцевого зерна. Таким образом, проверить мед на натуральность становится невозможно.

В Алтайском крае в рамках работы по защите бренда Алтайского мёда ведётся работа по введению новых стандартов мёда. В результате медовый «фильтрат» планируют признать не настоящим медом. В Европе реализация российского меда возможна только в виде сырья, в бочках емкостью 300 кг в фильтрованном виде.

Существует также проблема с НДС меда. В данный момент 18% только у продуктов типа сырокопчёных колбас, у остальных продуктов НДС составляет 10%. Учитывая, что мёд это ещё и народный лечебный препарат, такой же как лук и чеснок, данное обстоятельство вызывает много вопросов.

Новая стандартизация касается натурального цветочного мёда. До 2001 года срок хранения  и реализации мёда был два года, теперь его сократили до года. Чем это вызвано? НИИ Пчеловодства объясняет данный факт утерей контроля качества за мёдом в регионах. Проводимые мероприятия в Алтайском крае, не дадут оснований для таких утверждений.

Российские органы сертификации, выдают сертификаты на готовый фасованный продукт импортного европейского производства. В Европе это запрещено. При этом в России срок хранения и реализации импортного меда составляет ТРИ года, а для российских производителей год.

СПППА налаживает контакты с аналогичными организациями пчеловодов в стране. Уже ведётся совместная работа с Башкирией. Цель у нас, пчеловодов, одна, задачи общие.



« назад | Архив статей